Континент-Сервис - оборудование для промышленности и теплоэнергетики
Котлы водогрейные твердотопливные

В нашей компании Вы можете приобрести паровые и водогрейные котлы на выгодных для Вас условиях.

equip_01_001.jpgВодогрейные котлы представляют собой новое технологическое решение, что дает следующие преимущества:

Снижение затрат на топливо

- высокий КПД котла - до 83 % на твердом топливе
- до 92 % на жидком и газообразном топливе

Возможность работы котлов напрямую на потребителя без применения второго контура и ХВО

- устойчивость котла к накипеобразованию
- компактные размеры
- высокая тепловая эффективность конструкции

Легкая доступность конвективных поверхностей нагрева для очистки

- на потолочной и боковых частях котлов имеются люки

Высокая ремонтопригодность

- съемная обшивка и блочность конструкции

Надежность в эксплуатации и простота в обслуживании

Подключение котла в течение 24 часов

- полная заводская готовность монтажных блоков
- отсутствие необходимости в специальном фундаменте, а также в изоляционных и обмуровочных работах

Расчет водогрейного котла осуществляется специалистами котельного завода по индивидуальному техническому заданию.

В котлах КВЗ предусмотрены технические решения, лежащие в основе конструкций энергетических котлов большой мощности:

  • Большой объем топочной камеры. 
  • Трубная система котла состоит из змеевиков, расположенных в шахматном порядке. 
  • Многоходовая гидравлическая схема.
  • Оптимальные скорости газов и теплоносителя.
  • Компактные размеры.
  • Компенсация температурных напряжений.

Трубная система котлов состоит из змеевиков, расположенных в шахматном порядке. Это максимально турбулизирует поток газов и улучшает омывание поверхностей нагрева. В результате теплообмен многократно повышается, снижается температура уходящих газов, тем самым увеличивается КПД котла.

Более эффективный теплообмен по сравнению с традиционными котлами обеспечивает меньшую металлоемкость и делает габариты котла более компактными. Вследствие этого котлы удобно размещаются и монтируются в транспортабельных и стационарных котельных, вновь строящихся и уже существующих.

За счет малого сечения скорость газов в конвективной части составляет 5-8,5 м/с. Такие скорости и шахматное расположение труб обеспечивают условия самообдувки и самоочистки конвективных поверхностей нагрева при максимально возможном теплообмене.

За счет сложной гидравлической схемы котла и оптимальных скоростей движения воды котлы могут работать в тепловых сетях без предварительной очистки воды, даже при наличии её полного разбора. Специалистами нашего предприятия используется эффективнейший способ снижения накипеобразования. Известно, что отложения на поверхности металла образуются при кипении воды и образовании пузырьков пара у стенки трубы, так называемом пристенном кипении. Происходит это в ламинарном слое, образующемся на поверхности стенки трубы при низких скоростях движения воды. Чем тоньше этот пограничный слой, тем меньше вероятность пристенного кипения и парообразования. Специально организованная гидравлическая схема котлов задает высокие скорости движения воды, минимизирует пограничный слой и исключает накипеобразование на внутренней стенке труб.

Конвективная зона КВЗКонвективные поверхности нагрева котлов, выполненные из змеевиков, обеспечивают повышенную прочность и надежность в работе. В традиционных гладкотрубных котлах количество сварных стыков в одной конвективной секции достигает 32, в котлах КВЗ – всего 6 сварных стыков в одной секции (см. рисунок). Поставляются ремкомплекты конвективных секций. Для замены секции достаточно произвести резку и сварку в двух местах.

Котлоагрегат имеет невысокую температуру уходящих газов, но не ниже температуры точки росы, гарантируя отсутствие низкотемпературной коррозии металла хвостовых поверхностей нагрева. Для твердого топлива tух=160-1900С, для жидкого и газообразного топлива tух=160-2200С. В связи с уменьшением потерь тепла с уходящими газами увеличивается КПД котла: при работе на буром низкокалорийном угле достигает 79-82 %, на жидком и газообразном- 92%.

В угольных котлах большой объём топочной камеры обеспечивает более полное выгорание топлива, обладающего большим выходом летучих, и максимальное охлаждение газов за счет радиационного теплообмена. Таким образом температура газов на входе в конвективные поверхности нагрева не превышает 800 0С, что исключает риск высокотемпературной сернистой коррозии и препятствует налипанию расплавленных частичек уносимой золы, так как к моменту входа их в конвективные газоходы котла они охлаждаются до твёрдого состояния.

Конструктивными особенностями водогрейных котлов КВЗ обеспечиваются

  • Эффективное сжигание всех видов топлива.
  • Возможность работы котлов напрямую на потребителя без применения второго контура и ХВО
  • Устойчивость к низкотемпературной коррозии хвостовых конвективных поверхностей за счет оптимального температурного режима.
  • Охлаждение уходящих газов до 150 - 160 °С.
  • Небольшой объем выбросов окислов азота (минимальные выбросы вредных веществ).
  • Невзрывоопасность за счет малого водяного объема.
  • Повышенная прочность водотрубной части котла до 12 атм.
  • Компактность и простота в обслуживании.
  • Предусмотрен простой и эффективный способ очистки конвективных поверхностей нагрева.
  • Обшивка котла выполнена в съемном исполнении, что дает возможность производить ремонтные работы без применения газо-резательных работ, экономить время и материалы.
  • Конструкция котла предусматривает возможность узлового ремонта (поставляются ремкомплекты)

Конструкция котлов КВЗ на твердом топливе

Твердотопливные котлы имеют горизонтальную компоновку и состоят из топочной камеры, двухходового конвективного газохода, воздушного и газового коробов. Топочная камера экранирована трубами Ø57х3,5. По желанию клиента возможно выполнение топочной камеры с колосниковой решеткой либо с топочным устройством ОУР, а также конструкция топки с задним выгрузом.

Конвективная поверхность нагрева выполнена из змеевиков, расположенных в шахматном порядке. Конвективный газоход отделен от топочной камеры и разделяется на два хода газоплотными секциями. На потолочной части и на боковых стенках конвективного газохода имеются лючки для осмотра и очистки конвективного пучка от сажистых отложений. Водогрейная часть котла устанавливается на раму с бункером для сбора золы. Бункер топочной части выполнен из жаропрочной стали. Сбоку топочной камеры расположен воздушный короб для подсоединения дутьевого вентилятора и дверца для удаления золы и провала. В бункере конвективной части также имеется дверца для удаления золы.

Рама котла с бункерами выполнена из швеллера и ставится на опоры. Опоры котла крепятся к ровной подготовленной поверхности анкерными болтами, за счет чего отпадает необходимость в изготовлении фундамента.

Выход газов в котлах происходит сверху. В случае необходимости возможно изготовление опускного газохода.

Легкая обмуровка котла выполнена из современных изоляционных материалов с рабочей температурой 1300 °С. Съемное исполнение изоляционных панелей позволяет производить ремонтные работы без применения газорезательных работ, экономить время и материалы.

Топочное устройство ОУР – охлаждаемая уголковая решетка

Топочное устройство ОУР – охлаждаемая уголковая решетка

Для эффективного, надежного и малозатратного сжигания бурых, низкокалорийных и низкокачественных углей разработана технология сжигания в полукипящем слое. Топочное устройство - ОХЛАЖДАЕМАЯ УГОЛКОВАЯ РЕШЕТКА.

Охлаждаемая уголковая решетка представляет собой стальной короб. Сверху расположены трубы с вваренным между ними уголком. В уголке по всей длине просверлены отверстия. В стальной короб с помощью дутьевого вентилятора под напором подается воздух. Через отверстия в уголке воздух равномерно распределяется по всей площади горения. Уголок и трубы охлаждаются водой, что исключает прогорание металла.

При сжигании топлива в топке ОУР имеет место низкий механический и химический недожог топлива и относительно невысокие потери тепла от механической неполноты сгорания и с уносом.

Технология сжигания угля в полукипящем слое не требует предварительного дробления, грохочения и сортировки топлива, возможна ручная подача топлива в топку, также вручную из топки удаляются зола и шлак.

Опыт показал, что золовые отложения содержат мало аморфного углерода (сажи) за счет хорошего выгорания топлива, а потому они сыпучие и относительно легко удаляются.

Полукипящий слой представляет собой промежуточное, переходное состояние между неподвижным и кипящим слоем угля. Так как рядовой уголь полидисперсный, т. е. состоит из кусков размером от 0 до 300 мм, то при продувке его воздухом, а также по мере увеличения расхода газообразных продуктов горения, выделяющихся при сжигании угля, мелкие кусочки угля размером от 0 до 15 мм начинают двигаться в промежутках между неподвижными крупными кусками угля. Все это в целом образует полукипящий слой. Мелкие куски угля горят быстро за счет тепла, выделяющегося при их горении, при этом подогреваются крупные куски. Кроме того, при движении мелкие кусочки угля счищают с крупных шлаковую корку, обеспечивая доступ кислорода к их внутренним слоям, интенсифицируя процесс горения топлива и его полное выгорание. Установлено, что в полукипящем слое развиваются более высокие температуры, чем при обычном сжигании топлива, шлак при особом воздухораспределении получается пористым и воздухопроницаемым (нет препятствия доступа кислорода воздуха к частицам угля, попавшим в шлак), поэтому в полукипящем слое топливо зольностью до 80% и влажностью 55 – 70% выгорает на 93 – 99%. Также было установлено, что при сжигании в полукипящем слое снижаются выбросы вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду: выбросы золы и шлака сокращаются в 2,0 – 2,5 раза (в сравнении с сжиганием в неподвижном слое) за счет более полного выгорания топлива, выбросы окислов азота не превышают 60 – 70% от ПДВ за счет восстановления части образовавшихся при горении окислов до молекулярного азота углеродом топлива при фильтрации через его слой газообразных продуктов горения. Выбросы окиси углерода находятся на уровне ПДВ, т. к. за счет высокой температуры горения процессы окисления углерода протекают быстро и в достаточной степени полно.

СКАЧАТЬ ОПРОСНЫЙ ЛИСТ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА АВТОМАТИКИ ДЛЯ ПАРОВЫХ КОТЛОВ